Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Двигател. Съединител. Скоростна кутия. Главно предаване и диференциал. Мазилна уредба. Изпускателна система.
diesel1.6
потребител
потребител
Мнения: 4211
Регистриран: 11 яну 2006, 14:37
Модел на автомобила: escort 1.3 GL + escort 1.6 d и мондео 1.8тд с летни джанти
Местоположение: Варна
Контакти:
Status: Извън линия

Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от diesel1.6 » 12 дек 2009, 18:57

Докато четях за масла за синхронизирани ск кутии, попаднах на много добра кратка статия на руски. За да не се загуби из нета, я пускам и тук. Нямам време да я преведа.
Става дума за ск кутия на самара. Тя е от същия тип като на фордовете ни, както старите, така и МТХ 75. Може би е нещо между двете. Споменава се какво масло трябва и защо да е такова, а не популярното трансмисионно за диференциали.
Ето статията, взета от тук http://www.tera.ru/data/likbez/3.htm
Да отбележа, че аналогичния документ в "западния свят" не намерих. Русия е велико нещо, има и лоши, и хубави неща там.

О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций

Появление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более значительным, чем появление на дорогах страны первых „жигулей“. По конструкции ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических „жигулей“ деталей и узлов, совершенно новый автомобиль! Значительное количество технических решений не встречалось ранее в отечественном автопроме. Одновременно с улучшением потребительских свойств, конструкция переднеприводного автомобиля в целом проще, чем классического, а потому и в обслуживании он получился более технологичным. Например, при переднеприводной компоновке трансмиссионное масло необходимо заливать не в два объёма, а в один, потому что коробка передач и главная передача объединены в один блок. Кроме того реечный рулевой механизм, применённый в ВАЗ-2108, смазывается не трансмиссионным маслом, как механизм червячный, а пластичной смазкой, рассчитанной на весь срок службы агрегата. Если же рассмотреть количество агрегатов трансмиссии у полноприводной „Нивы“, то с добавлением раздаточной коробки и редуктора переднего моста, их становится в два раза больше, чем у классических „жигулей“ и в четыре, чем у ВАЗ-2108. Однако и это не предел: у одной из модификаций автомобиля УАЗ-469 к агрегатам, имеющимся у „Нивы“ добавляются четыре колёсных редуктора. Сложно сравнивать по проходимости УАЗ и ВАЗ-2108, но у того и у другого по четыре колеса, а заправочных объёмов трансмиссии у первого в восемь раз больше чем у второго. Это же 2 в 3-й степени!

При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт, что в коробку передач предписывалось заправлять… моторное масло, там просто дублировались марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное масло.

В водительской среде бытовало как минимум две причины этого. По первой из них от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108 шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач классических „жигулей“ шестерни действительно вращаются непосредственно на валу, однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.

Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и трансмиссионного) - одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло - МТ-16п. По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют „класс дизельных масел предназначенных для смазки мощных быстроходных дизелей“ К. К. Папок „Смазочные масла“, М.: Воениздат,1962, стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его „моторно-трансмиссионным“. Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п разработали масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как „моторно-трансмиссионное“. Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?

Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный, но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным свойствам занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и, например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы автомобиля ЗАЗ-1102 „Таврия“. Коробка его аналогична по конструкции коробке ВАЗ-2108, но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к, а как замену - ТАП-15В.

Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании „Химики-автолюбителям“ под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения - ни слова.

Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали вторые!

Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей.

В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла для коробок передач „самар“. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ 17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12. Немногим позже другая российская нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же обозначениями. В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное трансмиссионное масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE 80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации переднеприводных ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18, однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями. Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании. Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно, что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает как в „жигулях“, так и в „самарах“. Поэтому для первых лучше использовать ТМ-5-18, а для вторых - ТМ-4-12.

В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки передач „самар“. По сравнению с коробками „жигулей“ они действительно чаще требуют ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого применили синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы „самар“ даже после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: „Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления“. В современном Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом. Кроме того, среди многих владельцев „самар“ существует чрезмерное увлечение V передачей. Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача в „самаре“ предназначена для достижения максимальной экономичности при движении по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя желательно поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.

Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях (качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка прослужат максимально долго.
май 2001

Павел Кириков,
специалист ЗАО "ТЕРА"
по применению ГСМ
kirikov@hotbox.ru

Потребителски аватар
cockyhotty
потребител
потребител
Мнения: 667
Регистриран: 26 май 2009, 18:47
Модел на автомобила: Ford Focus Mk2.5 1.6 PFi
Местоположение: BG
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от cockyhotty » 18 дек 2009, 15:08

Тая статия е абсолютно безсмислена и не на място предвид форума. Не караме ЗИЛ-ове, а FORD!!!Теорията за скоростни кутии със прави зъби, каквато е при всички (почти) обществени автомобили е, че могат да се движат и с моторно масло. Под прави зъби имам в предвид, че самата работна повърхност на зъбите е с права ранина (т.е. не са хипоидни, синтоидни и т.н.), иначе си има зададен наклон спрямо вала под някакъв градус за намаляване на шуменето. За синхронизаторите може и да е добре използването на моторно масло, но за зъбчатки и лагери не! Особено си представетете при максимално натоварване в горещ летен ден на каква водица то ще се превърне!Така, че всяко масло си има своето предназначение. За това и има създадени трансмисионни масла!

Потребителски аватар
HACKO
Модератор
Модератор
Мнения: 13097
Регистриран: 24 май 2006, 21:22
Модел на автомобила: FORD
FOCUS 00г/1.6/КОМБИ/ Х 7003 КА
FOCUS 04г/1.6/ X 4696 KK
SUBARU LEGACY 10г/2.0/ СВ 6292 ВК
Местоположение: ХАСКОВО
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от HACKO » 18 дек 2009, 15:31

Не само в статията, Руснаците по спецификация дават на Самара, Спутник за скоростната кутия моторно масло и са заредени с такова. В средата на 90те хасковска фирма пусна трийсеттина Самари за такси, някои от тях навъртяха 500 000-600 000 км а като цяло всички навъртяха 300 000-400 000км, за масло в кутиите основно се използваше отработено моторно и не е имало особени проблеми с кутиите.
П.П. Самарата се оказа много корав автомобил, особено броните им, въжета не използваха, бутаха се броня в броня когато някой закъса.
Въздържайте се от излишни цитати, има бутон "ОТГОВОРИ", ще заключвам! *0030*

diesel1.6
потребител
потребител
Мнения: 4211
Регистриран: 11 яну 2006, 14:37
Модел на автомобила: escort 1.3 GL + escort 1.6 d и мондео 1.8тд с летни джанти
Местоположение: Варна
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от diesel1.6 » 18 дек 2009, 15:40

Колега, съжалявам, но ако си на изпит, ще ти пишат 2- за написаното (за този с обществените автомобили се отнася това)
За следващото ти мнение мога да ти подскажа, че ЗИЛ няма прави зъби. А ти си помисли има ли в коментирания тип кутии вал със хипоидни зъби и за какво е сложен там.
Останалите бисери са супер - обществене автомобили, локуми, масло на водица и така нататък. Добавките за извънредна устойчивост на масления клин (това за клина взех да го пиша всеки ден) не определят вискозитета. Моторните масла са предвидени за и за по-високи работни температури и по-скоро те ще останат гъсти, след като трансмисионното стане рядко.
А самарите са много добри коли. Карах такава, с 1,5 двигател, ни и наливахме ново масло.

Потребителски аватар
HACKO
Модератор
Модератор
Мнения: 13097
Регистриран: 24 май 2006, 21:22
Модел на автомобила: FORD
FOCUS 00г/1.6/КОМБИ/ Х 7003 КА
FOCUS 04г/1.6/ X 4696 KK
SUBARU LEGACY 10г/2.0/ СВ 6292 ВК
Местоположение: ХАСКОВО
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от HACKO » 18 дек 2009, 19:41

Абе и аз бях ужасен, като го прочетох това в книгата за Самара преди 15г, ама Руснаците понякога имат гениално прости решения на инак много сложни проблеми.
А пък Зиловете оргинално са със Негрол много е гъсто лятото е като Петмез.
Няма значение, осрахме темата.
Въздържайте се от излишни цитати, има бутон "ОТГОВОРИ", ще заключвам! *0030*

diesel1.6
потребител
потребител
Мнения: 4211
Регистриран: 11 яну 2006, 14:37
Модел на автомобила: escort 1.3 GL + escort 1.6 d и мондео 1.8тд с летни джанти
Местоположение: Варна
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от diesel1.6 » 18 дек 2009, 21:10

Негрол... негър олио? Това да не е лош превод на стопени цигани?!
Шегувам се, и то само с думата :)
Не сме осрали темата, тя си е оплетена по условие. Колкото и странно да изглежда, тези кутии са хитри и непретенциозни за някои неща. Нямат нужда от хипоидните масла и конструкторите са използвали това за да си позволят по-компактни синхронизатори. Така всичко е по-малко, а знаем как е тесничко там отпред. Чак се налага да вадим мотора от долната страна на колата, като яйце от кокошка. А хипоидната каша явно има и минуси, които не знаем за съжаление.

Потребителски аватар
ЯЛТА
Потребител
Потребител
Мнения: 10842
Регистриран: 22 юли 2010, 14:52
Модел на автомобила: FORD MONDEO 1.8 TD, 90 hp., GHIA, ENDURA D, SW, MK-2, 2000 year.
***********************
Ford Puma, 1.6, 2002 year, 103 hp.
http://clubford.org/forum/viewtopic.php ... __________
АМБИЦИЯТА Е ПОСЛЕДНОТО УБЕЖИЩЕ НА НЕУДАЧНИКА. О.Уайлд
Местоположение: СОФИЯ, и чат пат на луната.
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от ЯЛТА » 12 сеп 2010, 13:11

Който е притежавал ПЕЖО, знае че по каталог , в скоростите /задно предаване / се сипва само двигателно масло , и на бензин , и на дизел ! Моето 404 беше от 1972 год , после 505 от 1986 год -на 900 000 км. , документирано от принтера , монтиран в багажника му , и прикачен към скоростната кутия с жило !
Мисли ГЛОБАЛНО действай ЛОКАЛНО

Потребителски аватар
specialista
потребител
потребител
Мнения: 1393
Регистриран: 22 юни 2008, 14:37
Модел на автомобила: VOLVO XC 90 D5 185
Местоположение: Гр.Ямбол
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от specialista » 26 сеп 2010, 10:39

А на моето някогашно 305 1.5 скоростите му бяха вътре в двигатела! В един блок беше и мотора и кутията и диференциала!
Естествено мазането беше поверено на моторното масло.
Не сметнах за необходима да изчета темата на руски,факта че Самарата е с моторно масло в кутията ми е известен.
Достатъчно е да имаме ауто дата и да направим справка с нея,там си пише коя марка и модел с какво масло де е (включително и за Самарата).Там си пише и за двигателните масла ,като никаде не се споменава за марка ,а само за спецификация на която трябва да отговаря.Всичко останало са рекламни трикове на производителите както на масла така и на автомобили.
Поздрави!!!
Дизел Център Ямбол
https://www.facebook.com/DiselCenturYambol/

Потребителски аватар
S_C
потребител
потребител
Мнения: 4597
Регистриран: 05 юни 2008, 23:00
Модел на автомобила: Mondeo`95 2.0
Marea`01 1.6
Caravelle JX
Местоположение: София
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от S_C » 26 сеп 2010, 16:41

Да зададем въпроса по друг начин...Кой от вас някога е сменял масло на МТХ-75?
И тогава да ги правим тия безсмислени сравнения с руските недомислици...Фордовите кутии за леки автомобили от доста години са само с доливане.Ако случайно се сменя масло,си има спецификация.Какво общо има с Ладата,на която трябва да се налива моторно масло в ск.кутия,понеже руснаите не могат да разработят нито читава кутия,нито да произведат масло за нея?
Не говоря с непознати. Никога не се знае кой от двама ни ще се окаже психопат!

Потребителски аватар
Alexi
потребител
потребител
Мнения: 1559
Регистриран: 18 май 2008, 22:50
Модел на автомобила: '06 Mondeo 2.2 TDCI Ghia ,'08 Transit Connect 1.8 TDCI
Местоположение: Шумен
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от Alexi » 26 сеп 2010, 17:29

масово новите коли са с много тънки масла на кутиите ,че на всичко отгоре ги дават да не се сменят никога .. БМВ даже ползват АТФ за ръчните си кутии .. няма смисъл да умуваме дали това е добре или зле а сравнение с лада самара е меко казано неуместно .. тя когато е измислена беше технологично 20 години назад ...

diesel1.6
потребител
потребител
Мнения: 4211
Регистриран: 11 яну 2006, 14:37
Модел на автомобила: escort 1.3 GL + escort 1.6 d и мондео 1.8тд с летни джанти
Местоположение: Варна
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от diesel1.6 » 26 сеп 2010, 18:27

S_C написа:Какво общо има с Ладата,на която трябва да се налива моторно масло в ск.кутия,понеже руснаите не могат да разработят нито читава кутия,нито да произведат масло за нея?
Подобна конструкция. Липса на приплъзващи предавки и синхронизатори, предвидени за работа с масла без противозадирни добавки.
Alexi написа:масово новите коли са с много тънки масла на кутиите ,че на всичко отгоре ги дават да не се сменят никога .. БМВ даже ползват АТФ за ръчните си кутии .. няма смисъл да умуваме дали това е добре или зле а сравнение с лада самара е меко казано неуместно .. тя когато е измислена беше технологично 20 години назад ...
АТФ е гъсто колкото двигателното масло. Преди две години писахме тук да слагаме на МТХ кутията такова масло, както и други аналози.

Потребителски аватар
HACKO
Модератор
Модератор
Мнения: 13097
Регистриран: 24 май 2006, 21:22
Модел на автомобила: FORD
FOCUS 00г/1.6/КОМБИ/ Х 7003 КА
FOCUS 04г/1.6/ X 4696 KK
SUBARU LEGACY 10г/2.0/ СВ 6292 ВК
Местоположение: ХАСКОВО
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от HACKO » 26 сеп 2010, 19:27

Alexi написа:масово новите коли са с много тънки масла на кутиите ,че на всичко отгоре ги дават да не се сменят никога .. БМВ даже ползват АТФ за ръчните си кутии .. няма смисъл да умуваме дали това е добре или зле а сравнение с лада самара е меко казано неуместно .. тя когато е измислена беше технологично 20 години назад ...
Самарата е пусната в производство през 84г и ако я сравниш с аналогичните модели на други производители, за този период, ще установиш, че като концепция, технология и техника изобщо не изостава. Съвсем друг е въпроса, че после я произвеждат без изменения 30г.
Въздържайте се от излишни цитати, има бутон "ОТГОВОРИ", ще заключвам! *0030*

Потребителски аватар
S_C
потребител
потребител
Мнения: 4597
Регистриран: 05 юни 2008, 23:00
Модел на автомобила: Mondeo`95 2.0
Marea`01 1.6
Caravelle JX
Местоположение: София
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от S_C » 26 сеп 2010, 21:15

http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid" onclick="window.open(this.href);return false;

виж си сървис бюлетините за мтх-75 и стига с тия лади...
Не говоря с непознати. Никога не се знае кой от двама ни ще се окаже психопат!

diesel1.6
потребител
потребител
Мнения: 4211
Регистриран: 11 яну 2006, 14:37
Модел на автомобила: escort 1.3 GL + escort 1.6 d и мондео 1.8тд с летни джанти
Местоположение: Варна
Контакти:
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от diesel1.6 » 26 сеп 2010, 22:53

Нямаме ли си друга работа? Това вече го писахме по няколко пъти (всеки от нас) и сега си повтаряме репликите отново :)
Има всички споменати масла, дори и в Бг. - 75в80, 80в90, АТФ, хидравлично, двигателни. Ако се потърси са по около и над 10 лв литъра правилните масла, не компромисите.

Потребителски аватар
cockyhotty
потребител
потребител
Мнения: 667
Регистриран: 26 май 2009, 18:47
Модел на автомобила: Ford Focus Mk2.5 1.6 PFi
Местоположение: BG
Status: Извън линия

Re: Статия за скоростни кутии за коли с предно, и за маслото им

Мнение от cockyhotty » 04 окт 2010, 01:51

Тоя сървис бюлетин е направен от гейове, щото не е това маслото за кутия MTX-75. Аз точно от тия бюлетини се подведох и гризнах дръвцето с 2 пъти смяна на масло. Ford ESDM-2C186-A е маслото.

Отговори

Върни се в “ДВИГАТЕЛ И ТРАНСМИСИЯ”

Кой е на линия

Потребители, разглеждащи този форум: Google [Bot] и 69 госта